Траур по уходу Девида Боуи все еще продолжается и в сети все так же много
публикаций, воспоминаний, их количество, даже, затмило еще два печальные известия,
пришедших из той же Британии – уход из жизни Джуди Денч и Аллана Рикмана - одних
из самых талантливых актеров Британии второй половины 20 – начала 21 века.
Думаю,
излишне объяснять почему в блоге о «Вuck Тick» я собираюсь вспомнить о Девиде Боуи. Почитатели группы,
прекрасно знают, что вокалист группы Атсуши Сакураи всегда признавался, что,
именно этот человек своим творчеством, как никто, имел огромное влияние на его
творческую эстетику.
В связи с
этим я хочу отметить несколько моментов из биографии и творчества Боуи, которые
как мне кажется, имели то самое влияние на музыкально-эстетический феномен под
названием «Сакураи Атсуши из «Вuck Тick»».
На днях в сети
среди множества информации, видеоматериалов, воспоминаний, интервью, я
встретила упоминание о том, что после окончания колледжа, в 1963 году, Боуи пришёл
в «Nevin D. Hirst Advertising» и проработал там год раскадровщиком. Казалось бы,
факт малозначительный. Да и сам он пренебрежительно
высказывался о своей «службе
с 9 до 5». Однако, по признанию людей близко знавших Девида, что со временем им стало понятно насколько много он
почерпнул из работы в рекламном агентстве. Именно из того времени «произрастала» часть его не только коммерческого, но и актерского успеха.
Для того,
чтобы понять, почему это факт из биографии Боуи так важен, сделаю краткое отступление,
чтобы напомнить в чем состоит задача раскадровщика (storyboard atist).
Когда есть
сценарий или, просто, идея то ли мульт/фильма, то ли рекламного ролика, слова/идеи
необходимо нарисовать, говоря компьютерным термином – визуализировать. Вот этот
довольно длительный и сложный поэтапный процесс создания предварительного ряда отдельных
изображений и называется «раскадровка»
(storyboard). Дальше вся последующая работа отталкивается от этого
иллюстрационного ряда. Эта работа важна еще и потому что, создав визуальный ряд,
видны все «плюсы и минусы», видна вся концепция в целом, видно функциональное и
эмоциональное назначение каждого элемента раскадровки, видно насколько динамично идет
развитие сюжета, нет ли «провисаний» или «затянутости».
И, вот эти
знания, Девид талантливо использовал на сцене, возьмите любой его концерт, шоу
или, просто, отдельное выступления. Именно
благодаря этой, на первый взгляд, не совсем приметной работенке он
получи уникальные навыки и знание как «упаковывать», подавать себя, как умело
контролировать созданный образ, эмоции, слова, а значит, и вести публику, держать
ее в необходимом ему напряжении.
У него были поиски в образах, эмоциях, в формах, в содержании, иногда это напоминало метания в крайности, но это была всегда верхушка айсберга, а та принципиальная концепция создания образа оставалась незыблемой.
У него были поиски в образах, эмоциях, в формах, в содержании, иногда это напоминало метания в крайности, но это была всегда верхушка айсберга, а та принципиальная концепция создания образа оставалась незыблемой.
Вот, теперь пару
слов об Сакураи Атсуши, который не только является почитателем Дэвида Боуи, но
и, на мой взгляд, всегда был его усердным учеником. Не знаю, догадывался
ли Сакураи-сан о «Секрете Боуи», но то, что он перво-наперво очень четко усвоил главный урок Учителя - сразить и изумить! - вне сомнения. Если пересмотреть все
главные перфомансы «Buck-Tick» от «Climax Together» до моего обожаемого
«13 этажа» - как там много от Боуи!..
… Вообще,
очень печально, когда такие авторитеты уходят! Как-то всегда не во время и как-то преждевременно… и в очередной
раз с приступом страха в душе осознаешь, что все – прах и тлен…
Немає коментарів:
Дописати коментар