Когда-то я
прочитала такое мнение, что если вы никогда не слушали музыку «Buck-Tick», то
вы не имеете никакого представления о J-rock'е.
Думаю, что
это абсолютно справедливо по отношению и к Иссею, еще одной из самых
неординарных и ярчайших (без преувеличения) личностей этого музыкального
направления.
Не являясь
почитателем его искусства, слушая его песни от случая к случаю, я должна честно
признаться, что всегда находилась под каким-то невероятным магнетизмом той
эстетической формы, которую он выбрал для своего творчества, того, иногда
нарочито[1],
культивируемого аристократизма, который в его «исполнении» так тебя увлекает и
так завораживает. Кроме того, мне всегда нравились его поиски, вот, хотя бы
вспомнить его
участие в арт-проекте по мюзиклу Лу Рида «Берлин».
И еще, Иссей,
как мне кажется, всегда имел довольно ощутимое влияние на Сакураи Атсуши,
который «в начале великих дел» был фаном «Der Zibet», затем они сотрудничали, и,
как
признается сам Сакураи, это было для него большой честью. Но самое главное, что спустя много лет
они сумели сохранить и продолжают поддерживать те теплые дружеские отношения, которые сложились еще вначале их карьеры.
А, как завершение
своего «панегирика» Иссею-сану, предлагаю прочитать отрывок из одного интересного
поста, который, на первый взгляд, не имеет прямого отношения ни к Иссею, ни к Сакураи.
У него, как мне кажется, более культурологический уклон, но это та информация,
без которой порой сложно понять самые важные моменты творчества этих двух
талантливых исполнителей.
Как всегда,
огромное спасибо автору за разрешение на
перепост!
Issay meets The Nerd
Download DER ZIBET Shizumitai for free from pleer.com
«Отыскала у нас на кафедре в одном из каталогов японских гербов камон (знак дома) семьи Фудзисаки (藤崎 букв. «мыс глициний») с Кюсю, к которой принадлежит г-н Фудзисаки 一成 , больше известный общественности под псевдонимом Иссэй. Иссэй – выходец из древнего самурайского клана, представители которого вплоть до середины XIX в. имели самое непосредственное отношение к Токугава Бакуфу. Японские исследователи семейных гербов отмечают, что все кланы, в чьей фамилии содержится элемент «фудзи», так или иначе связаны с Фудзивара. Такие фамилии, как Фудзита, Фудзисава, Фудзисаки, Фудзимото, Фудзимаки и др. образовывались вследствие установления брачных союзов (происходило сращение элементов фамилий супругов), при переселении на новые земли или приобретении оных, а также в некоторых других случаях.
Эти древние связи прослеживаются и в изображениях камонов:
И камон семьи Фудзисаки с Кюсю
Как правило, основная композиция и изображение ветвей глицинии остаются неизменными, меняются лишь детали.В наши дни количество японцев, в чьей фамилии содержится элемент «фудзи», достигает чуть ли не 10% от всего населения островов, однако лишь немногие хранят историю семьи и могут похвастаться знанием древнего камона. (При желании любой японец может заказать личную печать с таким гербом, который только выдумает, разве что на императорскую символику вроде бы существует запрет). Семья Иссэя традиции хранила вплоть до последнего времени, и главой дома официально считается старший представитель рода по мужской линии, то есть сам артист.Глициния, как и любое вьющееся, лианоподное или паразитическое растение, в японской традиции считается выражением энергии Инь, женским символом. Однако эта самая японская традиция предоставляет большой простор для всяческих философствований и метафизических рассуждений, так что в свое время и нежную недолговечную сакуру «оправдали», сделав военным символом, упирая на то, что японские бойцы настолько мужественны, что готовы к скорой смерти, как и весенние цветки. Мало кому придет в голову сравнивать могущественный клан Фудзивара с чем-то иньским и женственным, глициния ассоциируется с достижением успеха, богатством и процветанием. В то же время, она остается иньской частью бинома в паре глициния-сосна. Сезон глициний – май, название цветка является весенним киго, то есть указателем времени года в поэзии и литературе.
***
Японцы почти никогда не отвечают на вопрос о вероисповедании, обычно все ограничивается какими-то невнятными фразами типа «я верю в высшие силы» или отговоркой «я атеист». В силу ряда культурно-исторических причин они оказались свободны от оков добровольно-принудительного религиозного самоидентифицирования. В то же время, в быту, «на практике» они глубоко религиозны и очень суеверны, до сих пор многие их поступки ритуализированы, и эта ритуализация часто приводит к тому, что действия повторяются механически, без какого бы то ни было анализа. И все-таки и буддизм, и синто, и культ предков оказывают глубочайшее влияние на мировоззрение людей, подсовывают свои ответы и решения, помогают держаться на плаву.Мне очень близки беспокойные, вечные поиски Сакураи в этом смысле, со всеми его противоречиями и по-детски максималистскими заявлениями вроде «Я не плачу за предсказания в храмах, они наживаются на нас!». Конечно, вокруг ложь и обман, и все-таки на Новый год он идет в старый, темный, пахнущий сыростью и соснами храм Мейдзи, пораньше, чтобы занять местечко, и стоит там, сходя с ума от давки, делая поклоны и ощущая давление на свои ребра, словно бы отдавая дань уважения тысячам поклонниц, ежегодно терпящим подобное на его лайвах.Его тексты снизу доверху наполнены древними синтоистским богами, чудовищами и духами, санскритом и пали, калавинками, Праджняпарамитами, сансарами. Здесь вот белеет девственно-белое полотнище снега, а здесь разлита извечная золотая дремота и слышен бой бронзового колокола. Иногда это просто антураж, средства транскрибирования. Иногда – вовсе нет.Но больше всего мне созвучна идея «Рандеву», где он говорит о рождении дочери как о встрече, о кратком приходе новой души в этот мир. Души, которую он осмелился позвать, пригласить оттуда сюда вместе с любимым человеком. Какова эта душа? Зла ли, добра ли – никому не дано знать наперед, но она пришла, и он благодарен за время, что им отпущено. И в этой разрывающей нутро любви, ужасно пугающей, может быть только одно утешение, одна спасительная мысль – вера в перерождение.»
Cкачать BUCK-TICK RENDEZVOUS на pleer.com
***
Немає коментарів:
Дописати коментар