неділю, 1 липня 2012 р.

4ая стена Атсуши Сакураи

Я время от времени просматриваю то, что пишут о ВТ «извне». Вот, нашла в ЖЖ интересный пост. Приглашаю и вас прочесть. Редко встречаешь такое глубокое и серьезное понимание Творчества. Да пишу с заглавной буквы, потому что то, что делает "Buck-Tick" это и есть - неустанный поиск новых форм выражения, а это и есть Творчество!

Originally posted by garcia_gradiva at Buck-Tick. Climax Together

вы, наверное, могли подумать, что последнее время я сижу на Лане Дель Рей, или на Дэвиде Боуи - по моим записям. но правда в том, что всю зиму я совершенно беспросветно болею Buck-Tick то есть, не совсем так. я ими свое самое жесткое уже переболела несколько лет назад. но этой зимой их почему-то массово и совершенно независимо друг от друга вспоминает/открывает часть моей ленты на дайри - и я вместе с ними и если уж совсем на чистоту, то на самом деле я по большей части гоняю по кругу один и тот же их концерт - Climax Together 1992ого готда (вот это). 


ПОТОМУ ЧТО ЭТОТ КОНЦЕРТ ПРОСТО СОВЕРШЕНСТВО В ЧИСТОМ ВИДЕ В МОЕМ ПОНИМАНИИ СОВЕРШЕННЫХ ВЕЩЕЙ. кажется, я пересматриваю его по нескольку раз в неделю последнее время, а отдельные части я просмотрела раз, наверное, 50. это, конечно, истинно мое - застревать на чем-то цепляющем и пере..- до тошноты. но еще у меня есть отвратительная привычка пробовать разделить это цепляюшее с кем-то, так что хотя бы попробую немножко рассказать, вдруг кто-то еще проникнется в рамках самого общего ликбеза: Buck-Tick - довольно немолодая японская рок-группа, образованная еще в середине 80ых. у меня был период, когда я честно пыталась проникнуться j-роком, и я сразу скажу, что Buck-Tick были и остаются единственными его представителями, кого я смогла кожей прочувствовать и безоговорочно принять внутрь себя. я не разбираюсь в теме, но про них всегда пишут как про классических представителей j-рока как такового и как хорошее начало для ознакомления с жанром - пусть будет так. мне же именно они кажутся весьма классичными в западном понимании рок-музыки, с эдаким восточным перцем. я уже писала тут недавно - их фронтмэна, Атсуши Сакурая, я про себя зову японским Дэвидом Боуи. потому что, как и Дэвид со своей командой, Buck-Tick в музыкальном плане могут _все_. у них более чем внушительная дискография, включающая в себя множество жанровых рок-извратов последних лет 30 - и все на высшем уровне. в общем, кто заинтересуется - есть куда копать про самого Атсуши я обязательно в ближайшее же время сделаю отдельный пост. этот умопомрачительно красивый мужчина достоен хорошего пикспама ради пикспама, а я же наконец-то попробую перейти к собственно концерту Climax Together - это для любителей театральности, определенно. то, что там что-то сыграно и спето - это только небольшая часть произошедшего, потому что на самом деле там происходит настоящее театральное действо, вереница историй, рассказанная одним из моих любимейших языков - тем, которым говорят на сцене безнадежные символисты. это мой идеальный спектакль - в кажущейся простоте, кажущемся отсутствии декораций, костюмов, человек, настоящий Артист создает настолько цельные образы, что тебе в этом сценическом пространстве видится целый мир, и уже после с таким трудом верится, что это вселенная была создана одним точнейшим движением руки в свете прожектора, интонацией, телодвижением, взглядом. кто как, а насквозь больная театром я восторженно задыхаюсь там, где какие-то из этих компонентов зашкаливают - вот например в первой же песне, открывающей концерт, "Jupiter":




меня сводит с ума этот занавес, 4ая стена Станиславского, дающая возможность артистам с одной стороны и зрителям - с другой, начать выстраивать внутри себя истории, которые с разрушением этой стены вплавятся друг в друга и создадут ту энергетическую массу, что мы уносим внутри себя с наших самых лучших концертов, спектаклей. это безотказный прием - закрыть какой-либо поток восприятия, дать зрителю возможность достроить образ самому, на основе личного опыта и переживаний, и тем самым сразу же сделать рассказанную со сцены историю значимой лично, прочувствованной. и в то же время это сильнейшая проверка артиста на право эту историю рассказать - держать зрителя голосом в темноте, пластикой в бессловесном общении etc, мне кажется, это божественный талант и/или адский труд, и разумеется, бесценно под этим же видео прокомментирую еще парочку моментов, за которые я обожаю именно этот концерт. не могу подобрать слов, чтобы выразить, как богически прекрасно выглядел Атсуши Сакурай именно тогда. это, несомненно, мой любимый его образ, и очередной объект восхищения - кажущаяся простота, скурпулезно созданная из огромного числа продуманнейших деталей - это мое все. и еще личный фетиш - обожаю, когда артист умеет обыграть банальные, пошлые и затасканные символы. вот те же свечи. или дальше будет прекрасное - розы. можете ли вы представить себе мужчину, поющего о превратностях любви с букетом кровавых роз в руках - и при этом так, что вы не будете пренебрежительно кривить губы? смотрим:


очень сложно, на самом деле, рассказывать вот такими отрывками, бесполезно, наверное. потому что, как любое действо, этот концерт - штука абсолютно цельная, с собственным ритмом, пьянящим и затягивающим. и, конечно, там все не так сложно, как получается у меня на словах:)) это просто опять же из личных непобедимых привычек бесконечно анализировать и бить на детали, у меня это непроизвольно, простите.. на самом деле, эта запись не грузит так, как мои слова, наоборот, она так гипнотизирует эстетически, что смотрится без отрыва и влет. и адреналиново держит до самого конца - это в буквальном смысле "climax together", Атсуши мастерски затягивает в свой болезненно эмоциональный омут и не дает выдохнуть до последнего поклона, с которым он покинет сцену - как после самого лучшего секса, или самого лучшего спектакля

Немає коментарів:

Дописати коментар